Завышенная оценка может привести к фиаско в продаже, а заниженная – к недополученной прибыли. Мы определим реальную цену вашего бизнеса.
Как подходят к оценке большинство владельцев бизнесовСтоимость бизнеса равна:
- Х руб. - «Именно столько денег мне сейчас нужно» = как правило, необоснованно завышенная цена
- Х руб. – «Я столько сил вложил, бизнес не может стоить меньше» = как правило, сильно завышенная цена
- Х руб. – «Да кому мой бизнес нужен» = как правило, существенно заниженная цена
Как подходят к оценке непрофессиональные брокерыСреднемесячная прибыль х 10
Погрешность при такой оценке может достигать 50%, так не учитывается множество факторов
Как мы подходим к оценкеПрофессиональная оценка – симбиоз методов: затратного, доходного и сравнительного.
При оценке бизнесов доходным методом используются мультипликаторы – специальные коэффициенты, отражающие соотношение между ценой компании и ее доходами. Чистая прибыль определяется как среднее значение за последние 3-6 месяцев, а если у бизнеса есть выраженная сезонность, то среднее берется за 12 месяцев. При этом важно, чтобы прибыль действительно была чистой: свободной от любых затрат, включая все виды рекламы, фрилансеров и премиальных продавцам. Значение мультипликатора варьируется от 3 до 12 и более и зависит от множества факторов. Формула учитывает состояние бизнеса предприятия: чем он перспективнее, конкурентоспособнее и автономнее, тем больше множитель.
При сравнительном методе стоимость объекта определяется на основе цен, которые были уплачены за схожие объекты на соответствующем рынке. Иными словами, при оценке бизнеса важно проводить сравнительный анализ цен на бизнесы в вашей отрасли.
В затратном подходе к оценке бизнеса стоимость бизнеса оценивается с точки зрения понесенных издержек на создание его активов. То есть необходимо определить сколько будет стоить построить такой бизнес с ноля вместо покупки готового.
Что в итоге:
Ошибочная цена – нет интереса покупателей. Среднее количество обращений покупателей 0-3.
Реальная цена – очередь из покупателей.
Количество обращений покупателей от 15.
Важно! Мы не настаиваем на оценке вашего бизнеса, а лишь рекомендуем ее исходя из нашего опыта. Если вам кажется, что мы что-то не учли, мы всегда готовы обсудить это.